DHL рассчитывает на дополнительный рост экономик стран, входящих в АТЭС
2010-11-13
16:25:00
DHL, международный лидер в области логистики, определил три основных рычага, благодаря которым быстроразвивающиеся рынки смогут повысить эффективность логистической деятельности и снизить затраты на торговые операции до 30% к 2020 году. Со стороны правительств, логистических компаний и их клиентов это потребует большей активности и партнерства для сокращения бюрократических и административных преград, совершенствования таможенных процессов и процессов обеспечения безопасности, вложений в инфраструктуру. Эти совместные усилия помогут поддержать конкурентные преимущества стран, входящих в АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество).
Общаясь с журналистами в Токио перед Саммитом генеральных директоров АТЭС-2010, Герман Уде, глава DHL Global Forwarding, сообщил: «За последние 30 лет доля мировой торговли в процентах от ВВП выросла с одной трети до более чем 50% , что делает ее определяющим фактором в росте экономики и улучшении стандартов жизни населения. При этом низкоэффективная логистика во многих странах все еще создает серьезные препятствия для развития торговых отношений. К примеру, страны БРИК в среднем требуют в 2 раза больше документов для экспорта и импорта, чем Сингапур или Германия. В результате бумажная работа может стать наиболее затратным по времени звеном доставки одного груза, провоцируя увеличение сроков поставки и рост затрат, ведь товары в этом случае хранятся дольше, чем находятся в процессе перевозки».
Согласно примеру, приведенному Уде, за 60 дней, в настоящий момент необходимых для стандартной доставки контейнера из Индии в Мексику морем, товары находились непосредственно в пути менее чем половину этого времени. Более 32 дней ушло на сбор необходимой документации и таможенные процедуры. Уменьшение административных барьеров станет тем рычагом, который позволит добиться наибольшей экономии. Данное условие относительно легко достижимо благодаря возросшему использованию новых технологий, к примеру, электронного декларирования, а также за счет соглашений на правительственном уровне и более продуктивной совместной работы таможенных органов разных стран.
Таможенный контроль и безопасность в наши дни являются вопросами первостепенной важности, но лишь повышения требований безопасности для физических объектов уже недостаточно. В среднем, страны БРИК проводят досмотр грузов в 10 раз чаще, чем более развитые государства, при этом каких-либо улучшений в области безопасности в странах БРИК не наблюдается. Внедрение более рациональных и последовательных глобальных процедур необходимо и с точки зрения обмена данными. «Развитие возможно за счет улучшения информационных потоков, а не только лишь за счет мер усиления физической безопасности. Обмен сведениями, поддерживаемый взаимными усилиями и сотрудничеством между компаниями, индустриями и государственными институтами необходим для того, чтобы сделать наш мир местом, комфортным для жизни», - комментирует Уде.
Вложения в инфраструктуру таких стратегических зон, как порты или взаимосвязанная система железнодорожного и наземного сообщения также необходимы для того, чтобы стоимость логистических процессов оставалась конкурентоспособной и поддерживала экономический рост. «Так называемые «бутылочные горлышки» инфраструктуры или несоответствующие стандартам транспортные объекты могут провоцировать логистические компании, такие как DHL, к использованию нерациональных маршрутов, чтобы гарантировать доставку. Затраты в этом случае увеличиваются. К примеру, несоответствующая пропускная способность порта может привести к тому, что стоимость перевозки морским транспортом через него будет на 15-30% выше по сравнению с другими аналогичными по условиям маршрутами. К тому же эти траты будут сопровождаться более высокими показателями выброса углекислого газа», - говорит Уде.
Экономики развивающихся стран растут в 2, а то и в 3 раза быстрее устоявшихся государств, и ограничения, вызванные слабой инфраструктурной составляющей, могут существенно навредить их конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. При этом стратегические инвестиции в соответствующие области могут принести от 6% до 30% экономии на логистических операциях уже к 2020 году.
Сокращение расходов – не единственное преимущество, которое могут получить страны с развивающейся экономикой от внимания, уделяемого сегодня вопросам таможенного оформления, безопасности и инфраструктуры. Время на поставку товаров на торговых маршрутах также может быть сокращено до 65%; рост торговых операций может составить от 20 до 40%.
Как эксперт в международной экспресс-доставке, грузоперевозках и контрактной логистике, DHL играет важную роль в поддержке торговых отношений по всему миру. С сетью, охватывающей более 220 стран и территорий мира, компания в глобальном масштабе внедряет высокоэффективные проверенные на практике решения. DHL активно сотрудничает с регулирующими органами и перевозчиками, преследуя амбициозную цель по достижению экономии до 30% на логистических затратах и сокращения времени транспортировки стандартного для стран БРИК груза, перевозимого морским путем , до 65%. С этой целью DHL разработала широкий спектр решений, уменьшающих административные расходы, и создала более 100 высокотехнологичных инфраструктурных объектов для обеспечения эффективности и безопасности транспортных операций. Компания сотрудничает с госструктурами для определения стратегических областей, требующих развития инфраструктуры, а также инвестирует в собственную глобальную сеть. Так, за последние несколько лет только в Азию было вложено порядка 2,2 миллиарда евро.
“Улучшение показателей на 30% - это амбициозная цель, однако она вполне реализуема при условии объединения сил государств, провайдеров логистических услуг, таких, как DHL, и их клиентов. Более того, эта цель должна быть достигнута, чтобы страны могли и в дальнейшем пользоваться преимуществами стабильного экономического роста и улучшения уровня жизни населения. Если регулирующие органы смогут уменьшить бюрократию и стать более ориентированными на процесс, если логистические компании будут постоянно работать над сокращением собственных затрат и над уменьшением транзитного времени, а их клиенты будут формировать более тесное партнерство, рост на быстроразвивающихся рынках будет продолжаться в правильном направлении», добавляет Уде.